Главная Меню

Мицубиси галант 2000 года

Категория вопроса: ТРВ Терморегулирующий вентиль автомобильного кондиционера (принцип работы)
Вопрос: Мастерам привет. Интересует диагностика и ремонт кондиционера. Писал Вам по другой машинке, помогли. К сожалению, ремонт кондиционера на авто не наш конек. Поэтому еще раз огромное спасибо. Если можно еще один вопрос к мастеру, суть проблемы: на Мицубиси галант 2000 года была произведена замена подшипника на шкиве компрессора кондиционера и заправлена система. Теперь, когда улице очень жарко, кондиционер перестает холодить. При этом компрессор включен, муфта крутится, а воздух идет в салон теплый. Мы померили давление перед испарителем, там 10 атмосфер и даже больше, а после испарителя стрелка уходит в вакуум. Грешим на ТРВ. Почитали книжку "Легион-Автодата", там есть схема автомобильного кондиционера. Там говорится что электрические датчики выключают муфту компрессора либо по высокому давлению, либо по обморожению. В итоге возникли вопросы: 1) правильно ли мы поняли, что ТРВ неисправен; 2) почему в жару ТРВ то работает, то работает в полсилы; 3) нашли на испарителе провод с как бы оплавленным концом, это и есть датчик выключения по температуре?; 4) а так же для общего развития – зачем датчик по высокому давлению выключает муфту компрессора? почему давление становится избыточно высоким? и почему датчик называется двойным? Спасибо! Ответ: Здравствуйте. Скорее всего, ваши выводы верны. Для подтверждения версии с ТРВ нужно перезаправить кондиционер, обязательно отвакуумировав систему не менее 40 минут (бывает, что в систему попадает влага). Может быть не хватает хладагента. Но скорее всего ТРВ закрывается при пиковых нагрузках. Провод с как бы оплавленным концом действительно температурный датчик. Есть определенный порог минимальной температуры испарителя, после которого возникает риск обледенения. Льдом может раздавить соты испарителя. Этот датчик не связан с температурой воздуха в салоне. Какой именно датчик называется «двойной»? Может быть Вы имеете в виду датчик давления фреона. Обычно такие датчики работают и на высокое давление и на низкое, вернее на отсутствие давления вообще. В случае, если газ уходит, в целях безопасности компрессора его питание блокируется. Растет давление по разным причинам. Основная причина – забитые радиаторы(пыль, пух, одуванчики). Может быть кто то не корректно заправил много газа, может быть дополнительный вентилятор сломан(были случаи, когда после аварии жестянщики во время ремонта путали полярность и вентиляторы крутились в другую сторону), может быть ресивер-осушитель закоксовался (стоит пощупать его, он не должен обмерзать), закрытый ТРВ тоже создаст пробку, так же пробку создаст замятая магистраль (если была авария и на замятость трубки не обратили внимания) и т.д и т.п.... К сожалению не видим автомобиль, суждения на уровне догадок. Если у Вас легионовская мурзилка, то в ней есть вся необходимая техническая информация о том, как работает автомобильный кондиционер.