Главная Меню

Мицубиси галант 2000 года

Категория вопроса: ТРВ Терморегулирующий вентиль автомобильного кондиционера (принцип работы)
Вопрос:

Спасибо за оперативный ответ! Согласен – неисправности автомобильного кондиционера лучше понять, если самому машину смотреть, и тогда уже диагноз ставить. Проверили радиатор не так уж сильно забит. Компрессор во время работы не шумит. Изучили легионовский букварь по теме кондиционера. Действительно, по симптомам как будто вода в системе – признаки один в один. По книжке рекомендуют сразу поменять фильтр (ресивер). Скажите пожалуйста, насколько это действительно необходимо? У нас сложно найти запчасти для автомобильных кондиционеров. Жалко, что мы с Вами работаем в разных городах.... Короче ясно, начну искать специалистов. P.S. Дайте какую-нибудь ссылку, где можно прочитать про ТРВ.

Ответ:

Сначала про ресивер. Эксплуатация автомобильных кондиционеров регламентирована. На замену любого фильтра есть свой срок эксплуатации. У ресивера это 3 – 5 лет. Но бывает, что срок замены вышел, а ресивер еще может послужить. Оценить состояние ресивера не сложно. На полностью заправленной системе включенный компрессор его нагревает. Ресивер стоит в точке пикового давления хладагента. Если температура ресивера-осушителя не равномерная, а с переходами от горячей до прохладной или он начинает обмерзать, то менять однозначно. Если можете вскрыть систему, то посмотрите на чистоту внутри фильтра, там должно блестеть. Серое – значит менять. Влага (не только вода, но и выработанное масло мешает нормальной работе) выгоняется из системы продолжительным вакуумированием. Теперь ТРВ. Это небольших размеров клапан, выполняющий роль форсунки. Отверстия входа и выхода, пружинка с иглой, и термостатическая капсула с газом. Капсула обмерзает - отверстие входа открывается и форсунка начинает работать хуже. Капсула остывает – форсунка работает лучше. Процесс этот постоянный, ТРВ не зафиксирован на смерть и всё время в движении. Естественно, что любая грязь не даст игле клапана нормально двигаться. При большом желании можно вентиль разобрать и прочистить, но обязательно пометить все заводские регулировки. Есть риск не собрать потом корректно. Это всё, что Вам требуется знать про ТРВ.