Главная
Москва, Ленинградское шоссе, дом 300а, стр.8
+7 (495) 504-99-87 +7 (926) 519-55-49
Меню

Toyotya 4Runner 130 22R-E

Категория вопроса: Ремонт компрессора Замена шкива, подшипника, электромагнита.
Вопрос: Приветствую Вас. Прошу совета по кондиционеру. Я купил машину Toyotya 4Runner 130 22R-E. Четыре года назад кондиционер не работал, со слов бывшего хозяина надо было заправить и все. Сначала приводил в порядок все остальное, руки до кондея не доходили. Где то через полгода после того, как купил, заклинил подшипник шкива компрессора. Сняли на сервисе ремень, сняли компрессор, забрали в ремонт. Вроде бы починили, при этом перебрали и компрессор: заменили переднюю и заднюю крышку под б/у муфту. Муфту проверял - работает. И вот, год назад наконец руки дошли до кондея, решил заправить «кабанчика». Нашел у себя в городе контору, которая заправляет R12 фреоном. Там сразу сказали, что надо бы систему проверить, т.к. пустая стояла. Сняли радиатор, посмотрели - говорят чистый. Разобрали компрессор, вроде бы есть задиры. Мол погонит стружку, если его заправить и включить. В итоге, приговорили на замену компрессора и муфты. Еще сказали, что надо заменить такой цилиндрик чуть меньше пивной банки, стоит перед радиатором – я забыл как он называется. И теперь вопросы: 1). Правы ли мастера насчет задиров и насчет стружки. Соответственно, надо ли менять компрессор кондиционера, а в моем случае еще и муфту? 2). Если все же менять компрессор надо, то какая последовательность в дальнейших действиях? 3. Можно ли мне промыть систему кондиционера до! установки нового компрессора? И (а вдруг) можно ли это сделать самостоятельно и чем промывать? Ответ: Здравствуйте. На самом деле, не совсем понятен подход чудо - мастеров. На лицо какой то явный развод на деньги. Чтобы произвести корректную диагностику системы, достаточно раскрутить в трех местах магистрали и посмотреть на их состояние изнутри. Компрессор диагностируется так - медленно крутится притяжная пластина (это диск сцепления впереди шкива). По часовой стрелке крутим несколько оборотов. На ощупь не должно быть никаких закусываний и перекатов. Если поршневая группа крутится без сопротивления, то можно попробовать заправить кондиционер. Вакумировать, заливать (обязательно) минеральное масло. Фреон R12 есть в каждой второй мастерской по заправке автомобильных кондиционеров. В России он не запрещен, по крайней мере в магазине МОРЕНА он в свободной продаже, стоит на витрине. Дальше по списку. Вы говорите, что мастера полезли в компрессор. Мы не в коем случае не хотим порочить имя автосервиса, где Вас осматривали. НО! Не видя машины, нельзя дать какую то гарантию, что ваш компрессор нечаянно или нарочно не испортили. В идеале – потратить деньги на диагностику в другом авто сервисе. Систему автомобильного кондиционера можно промыть самому. Необходимый минимум: 1) воздушный компрессор хотя бы на 5 - 6 атмосфер; 2) несколько литров спирта; 3) день – два свободного времени. Все что можно разобрать и снять – снять. Обязательно поменять ресивер-осушитель (такая алюминиевая банка рядом с радиатором). Всё промыть спиртом, с замачиванием, проливать несколько раз, пока не будет выходить чистая жидкость. Если нет компрессора в наличие, то магистрали идущие к компрессору обмотать целлофаном и скотчем. Найти компрессор, поставить, заправить систему. Всё. P.S.: Профессиональная жидкость для промывания кондиционера – сольвент (R113). В домашних же условиях советуем пользоваться спиртом или слабым растворителем.