ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ АВТО КОНДИЦИОНЕРА

Нередко, обращаясь в автосервис Джап4Драйв для ремонта кондиционера, клиенты сталкиваются с предложением промыть систему. Что же такое промывка автокондиционера, надо ли осуществлять эту процедуру и стоит ли проводить промывку системы самостоятельно? Для того чтобы понять значимость, которую имеет очистка автокондиционера автомобиля, необходимо понимать, какие процессы происходят внутри самой системы. Автомобильный кондиционер устроен из герметичной системы, заполненной фреоном или, говоря научным языком — хладагентом и специальным рефрижераторным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящемся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Хладагенты классифицируются по группам, основные из них: природные газы (аммиак, пропан), хлорфторуглероды (R12), гидрохлорфторуглероды (R22) и, наконец, гидрофторуглероды (R134a).

Работа хладагента

Теоретически, работать и давать холод автомобильный кондиционер может с любым хладагентом. Важнейшим параметром работы кондиционера является растворимость масла в хладагенте при определенных низких температурах (кипение). Холодильное масло разделяется на синтетическое и минеральное, точно по аналогии с моторным. В автомобили до 1993 года выпуска с газом R12 идет с масло GS, с R134a — PAG.

Процедура перехода с R12на R134a

Процедура перехода с одного газа на другой называется ретрофит. К этой процедуре вынуждены прибегать из-за запрета и частичного ограничения продажи в Европе и России фреона R12. Для корректной замены хладона и масла на отличные от оригинальных необходимо заменить компрессор, ресивер-осушитель и промыть оставшиеся элементы системы. Очистка автокондиционера автомобиля, то есть вымывание из магистралей, радиатора, конденсора и испарителя остатков масла, необходимо для того, чтобы остатки старого масла не вступили в реакцию с другим маслом и не закоксовали систему.

Что надо менять

Также производители настоятельно рекомендуют менять фильтр-ресивер по регламенту, а после утечки газа осуществлять это просто ОБЯЗАТЕЛЬНО. Здесь определяющим фактором является то, что если система завоздушивается, холодильное масло начинает активно окисляться. Если автомобиль с негерметичным кондиционером поездил хотя бы несколько дней, то при заправке газом необходимо поменять максимально возможное количество масла, если же срок исчисляется неделями или месяцами, то неплохо и промыть. Но осуществлять эту процедуру необходимо только со знанием дела!

Специалистами техцентра Джап4Драйв промывка автокондиционера осуществляется с применением различных щелочей, сольвентов и спирт. Контроль качества промывки и сушки системы осуществляется на всех этапах работы. Это необходимо делать для того, чтобы остатки веществ, с помощью которых осуществляли промывку, не вступили в реакцию с новым маслом!

Это ВАЖНО ЗНАТЬ

Должно быть понятным, что если старое окислившееся масло способно повлиять на корректную работу кондиционера, то попавшая внутрь пыль и грязь эту систему просто повредит. Также не следует менять вышедший из строя компрессор кондиционера на новый, не убедившись предварительно в чистоте системы. Любые металлические фракции, попавшие в масло компрессора, будут перемолоты в металлическую пудру. И даже если компрессор переживет подобный вандализм, то образовавшаяся абразивная паста тут же сотрет тефлоновое покрытие поршневой группы и насос выйдет из строя.

Промывка системы автокондиционера и замена компрессора Toyota Tundra

Очень часто причиной выхода автомобильного кондиционера из строя является загрязнение его радиатора, увеличивающее нагрузку на агрегат, что и приводит к поломке. Избежать таких ситуаций можно регулярно проводя очистку радиатора. Но самостоятельно такие процедуры осуществлять не следует, лучше обратиться к профессионалам, имеющим в своём распоряжении современное оборудование. При неквалифицированном обслуживании автокондиционера можно повредить некоторые узлы агрегата, в этом случае ему может понадобиться дорогостоящий ремонт.