Компрессор автокондиционера постоянного вращения

Задачи и принцип работы.

Современное автомобилестроение развивается быстрыми темпами. Меняются не только формы, меняется материал, меняются агрегаты и узлы, меняется сам принцип инженерного подхода к созданию узлов автомобиля. На большинстве современных автомобилей, оснащенных кондиционером, компрессор с электромагнитным приводом заменен на компрессор постоянного вращения. Постоянное вращение компрессора обеспечивает смазку поршневой группы, исключает щелчки притяжной пластины, делает скачки оборотов при «включении – выключении» более плавными.

Пластиковый шкив с функцией гашения колебаний вращения Срывная муфта  Toyota. Шкив и срывная муфта  Toyota. Шкив и срывная муфта  Toyota. Металлический шкив с функцией гашения колебаний вращения Металлический шкив с функцией гашения колебаний вращения ТОЙОТА

Пластиковый шкив с функцией гашения колебаний вращения

В результате изменения крутящего момента двигателя возникают вращательные колебания, создающие дополнительную нагрузку на приводные ролики. Для сглаживания этой нагрузки в пластиковом шкиве компрессора автомобильного кондиционера предусмотрен гаситель колебаний вращения. Для защиты двигателя от нагрузки в момент блокировки или клина компрессора пластиковый шкив имеет предохранительный защитный механизм. В момент затруднения вращения поршневой группы компрессора срубаются штифты демпферной муфты, шкив продолжает крутиться как обводной ролик, не зависимо от компрессора.

Компрессор постоянного вращения

Компрессор автокондиционера постоянного вращения Компрессор кондиционера постоянного вращения ТОЙОТА Компрессор авто кондиционера постоянного вращения

Обороты шкива компрессора за счет ременного привода напрямую зависят от оборотов двигателя автомобиля. Вращательный момент передается поршневой группе компрессора через вал, снабженный толкающим диском с изменяемым углом наклона. Вращаясь, толкающий диск задает поступательную амплитуду движения поршням компрессора. Поршни, двигаясь в цилиндрах, всасывают хладагент из системы и сжимают его. Интенсивность работы поршневой группы не постоянна, управление производительностью компрессора регулируется электро клапаном в задней крышке.

Управляющий электрический клапан

Управляющий электрический клапан Управляющий электрический клапан Б/У

В компрессорах «старого» образца поршневая группа приводилась в движение через сцепление притяжной пластины и шкива. Внутри шкива находилась электромагнитная муфта, которая и обеспечивала это сцепление. В компрессорах современного типа вал и поршневая находится в постоянной жесткой сцепке со шкивом. Включение, выключение, циклическая работа и волновые изменения параметров производительности в таком компрессоре обеспечивается электро клапаном. Он соединяет впускной и выпускной каналы и рабочую камеру компрессора. Управление клапаном производится цифровым сигналом с блока управления климатом, что позволяет повышать мощность работы кондиционера в диапазоне от нуля до ста процентов. 

В момент, когда управляющий сигнал  задается с максимальным значением, электрический клапан закрывается. В рабочей зоне компрессора возникает разность между высоким и низким давлением. За счет возрастающего давления меняется угол наклона диска, толкающего поршня. Повышается амплитуда движения поршней в колодцах и КПД компрессора увеличивается.

Когда управляющий сигнал уменьшается или кондиционер выключается и электрический клапан обесточивается, давление в «высоком» и «низком» контурах выравнивается. Пропадает влияние на толкающий диск. За счет стабилизирующей пружины диск возвращается в исходное ровное положение. В этом случае ход поршней уменьшается или прекращается вовсе и производительность компрессора кондиционера падает до нуля.