Датчики давления автокондиционер, работа и защита.

Система «климатконтроль» автомобиля представляет собой интеллектуальное устройство, способное самостоятельно выбирать нужный алгоритм работы. Обычный автокондиционер к самостоятельной работе не приучен и нуждается в мануальном (ручном) управлении. Максимум, это поддержание заданных температурных параметров в режиме «АВТО». Для безопасности работы авто кондиционера, в системах автомобилей стоят несколько датчиков.

Наиболее распространенная система контроля из трех электрических датчиков:

  • датчик низкого давления – выключает систему, когда фреона мало, или фреон отсутствует полностью;

    ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ     ДАТЧИК НИЗКОГО-ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ

  • датчик высокого давления - блокирует питание компрессора в моменты вырастания высокого давления свыше нормы. Часто он же имеет промежуточную функцию – включает и выключает вентилятор радиатора кондиционера;

    ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В НАЛИЧИЕ И НА ЗАКАЗ     ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА

  • датчик температуры испарителя. Он отключает систему в момент начала обморожения испарителя. Это необходимо для того, чтобы испаритель не раздавило льдом.

При включение кондиционера компрессор сжимает газ в системе. Давление поднимается, растет температура. Сжатый горячий газ поступает в радиатор кондиционера. Принцип работы любого кондиционерного радиатора одинаков и похож на работу змеевика дистиллятора (или самогонного аппарата ;)). Здесь происходит конденсирование сжатого газа в жидкость и сброс большей части тепла. Далее стабилизированная жидкость поступает в салонный испаритель, где за счет диффузорной трубки или терморегулируемого вентиля ТРВ распыляется и отдает холод. Температура испарителя падает, срабатывает датчик температуры, отключает компрессор , вентилятор печки продолжает продувать салон, испаритель постепенно нагревается, снова включается компрессор. И так по кругу.

В теплое время года нормальное время цикла (включение – выключение) примерно 20 – 40 секунд работа, 5 - 10 секунд пауза. Зимой включения компрессора редкие. 10 – 15 секунд работы, затем пауза может быть 1-2-3 минуты. Если уровень фреона ниже нормы, то компрессор на выходе не докачивает давление, фреон хуже конденсируется и задача температурного режима не поддерживается. Даже если воздух и будет охлажденным, но не до нормы - датчик температуры не сработает, компрессор будет работать без перерыва. Плохо в этом случае то, что в замкнутой системе кондиционера газ (фреон или правильнее хладагент) разбавлен специальным маслом. Оно служит для смазки всех основных узлов кондиционера, а главное для смазки компрессора. Без смазки компрессор работает с перегрузкой, срок его службы значительно уменьшается. Для этого и стоит защита от запуска компрессора без фреона.