Главная Меню

Тюнинг и изготовление и выхлопной системы

Ремонт глушителей

            Все рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда звук выхлопа мотора начинает исходить не сзади автомобиля, а посередине или вовсе из под ног водителя. Так прогорают и приходят в негодность трубы выхлопной системы , глушителей , катализаторы и пламегасители.

В такой ситуации требуется ремонт. Большинство труб и составных частей продаются готовыми, но иногда хочется чего-то особенного.

Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту глушителей, замену резонаторов и пламегасителей.

         Изготовление выхлопной системы

                        Если ваша выхлопная система требует ремонта, а ждать прихода запчастей нет сил или вы хотите,

 чтобы ваш автомобиль имел свой неповторимый звук, или ваш двигатель форсирован и нуждается в более эффективной системе отвода отработанных газов, то мы можем предложить изготовление элементов выхлопа нуждающихся в замене или целиком изготовить выпускную систему именно для вашего автомобиля.

          Тюнинг выхлопной системы

            Для наглядности небольшой ликбез по устройству выхлопной системы.

Что же собой представляет система выпуска? Соответственно глушитель стандартного, современного автомобиля представляет собой целый набор деталей:

Выпускной коллектор

Катализатор

Резонатор

Глушитель

            давайте посмотрим, как же звуки гасятся в глушителе.

Акустические волны (шум) несут в себе энергию, которая возбуждает наш слух. Задача глушителя состоит в том, чтобы энергию колебаний перевести в тепловую. По способу работы глушители надо разделить на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.

ОГРАНИЧИТЕЛЬ

Принцип его работы прост. В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, мы колебания сглаживаем объемом. Энергия рассеивается в дросселе, нагревая газ. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Но тем больше сопротивление потоку. Наверное, плохой глушитель. Однако в качестве предварительного глушителя в системе – довольно распространенная конструкция.

ОТРАЖАТЕЛЬ

В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов мы рассеем почти всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, однако так как в недрах корпуса мы заставим также газовый поток менять направление, то все равно создадим некоторое сопротивление выхлопным газам. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

РЕЗОНАТОР

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых в выпускных системах. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

ПОГЛОТИТЕЛЬ

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если мы звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотите ли позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку, однако и хуже всего снижает шум.

Надо сказать, что серийные выпускные системы используют в большинстве случаев различные комбинации всех приведенных способов. Глушителей в системе бывает два, а иногда и больше. Следует обратить внимание на особенность конструкций глушителей, которая в случае самостоятельного изготовления не позволяет достичь эффективного снижения шума, хотя кажется, что все сделано правильно. Если внутри глушителя у его стенок нет поглощающего материала, то источником звука становятся стенки корпуса. Многие замечали, что некоторые глушители имеют снаружи асбестовую обкладку, прижатую дополнительным листом фальшкорпуса. Это и есть та мера, которая позволит ограничить излучение через стенки и предотвратить нагрев соседних элементов автомобиля. Такая мера характерна для глушителей первого и второго типов.

Есть еще одно обстоятельство, которое нельзя обойти вниманием в статье о тюнинге выпускной системы автомобиля. Это тембр звука. Часто пожелания клиента к тюнинговой компании состоят в том, чтобы посредством замены глушителя добиться "благородного" звучания мотора. Надо заметить, что если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения "голоса", то за дача существенно упрощается. Можно сказать, что, вероятнее всего, для таких целей больше подходит глушитель поглотительного типа. Его объем, количество набивки, а также сама набивка определяют спектр частот, интенсивно поглощаемых. Практически любая мягкая набивка поглощает в большей степени высокочастотную составляющую, придавая бархатистость звуку. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом, варьируя размеры, содержимое и набор элементов, можно подобрать тембр звучания. Зачем делать тюнинг глушителя

Многим автолюбителям всегда не хватает мощности стандартного двигателя, но не многие из них, хоть раз слышали о спортивных выхлопных системах. А ведь именно они могут дать небольшую прибавку к мощности мотора за счет установки спортивных "пауков" и "банок". Давайте разберемся, зачем делать тюнинг глушителя и что это в итоге даст. Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах. Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе. Да и вообще, зачем это делать. Вся система выпуска своего рода является дополнительным сопротивлением двигателю (на ряду с воздухом, дорогой, притяжением и т.д.). Физика проста: чем больше сопротивление ,на выходе тем меньше мощность  двигателя.

 А соответственно, и тяга.

Но тут главное не забывать, что не только понижение сопротивления на выходе важно при расчете тюнингованной ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ, но и правильный расчет резонации отработанных газов. Насквозь газам дозволено вылетать только в заряженных турбированых двигателях, всем остальным же нужна резонация для правильного вывода газов и облегчения работы мотора в такт выпуска. Из этого следует, что выбросив из выхлопной системы  катализатор и поставив спортивную "банку" вы не только не сделаете лучше, но и намного снизите эффективность вывода газов, что в свою очередь приведёт к снижению мощности двигателя и даже к его поломке.

Мы предлагаем услуги по тюнингу вашей выхлопной системы или изготовление ее специально под ваш двигатель и предпочтения. Мы правильно рассчитаем  тюнинговуюм систему, подберем и установим качественные резонатор, пламегаситель и глушитель, чтобы ваш автомобиль свободно дышал и радовал вас своим звуком новенькой выхлопной системы.