Замена и ремонт радиатора печки

Радиатор печки схема работы

Наверняка, ничто в автомобиле не важно так, как комфорт водителя. Любое неудобство, дискомфорт приводит к раздражению и как следствие сказывается на качестве управления. Но если кондиционер – опция для удовольствия и пережить его отсутствие как то можно, то отсутствие тепла в холодное время года делает автомобиль непригодным для управления.

Устройство обогрева салона автомобиля не сложно и одинаково практически на всех автомобилях, за редким исключением. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля вырабатывает огромное количество тепла. Для охлаждения работающего мотора в него с помощью помпы подается охлаждающая жидкость. Часть нагретой двигателем жидкости поступает в радиатор печки отопителя, или, как ещё говорят, в радиатор печки салона. Он установлен под торпедой автомобиля по центру.

Это рассчитано на равномерное распределение тепла по салону автомобиля. На автомобилях с большим объемом салона (джипы, минивэны, микроавтобусы и т.д.) в задней части салона часто располагается дополнительный радиатор печки.

Вентилятор печки

Создает поток воздуха в салоне вентилятор печки. Электрический моторчик печки управляется переключателем скорости вентилятора на передней консоли. Так же, как правило, здесь находятся переключатели забора воздуха «улица-салон», переключатель направления воздушного потока «ноги-лицо-лобовое стекло» и переключатель температуры воздуха.

Последний в списке, но первый по значимости, переключатель температуры управляет заслонками, регулирующими мощность обдува радиатора печки. В зависимости от интенсивности обдува печки воздух на выходе из дефлекторов нагрет сильнее или слабее. Если заслонки печки закрыты полностью, то поток воздуха направляется через испаритель кондиционера или отводные короба. В последнем случае его температура соответствует уличной.

Плохо греет печка

Но случается так, что отлаженная система дает сбой и печка не греет. Радиатор печки автомобиля состоит из множества очень мелких магистралек и крошечных сот. Они повышают его теплоотдачу, но делают уязвимым к качеству охлаждающей жидкости. Из-за узких каналов создается эффект фильтра и в печке застревает осадок и накипь теряющего свои свойства антифриза. Каналы печки коксуются и печка перестает нагреваться частично или полностью.

Из подобной ситуации существует несколько выходов. Можно попробовать промыть печку «по месту», снять её, вскрыть и прочистить механически, или заменить на новый радиатор печки или радиатор печки б/у.

Снятие радиатора печки и последующая чистка радиатора печки занятие хлопотное и лучше доверить его профессионалам. О том, как поменять радиатор печки и как почистить радиатор печки самому есть много информации в интернете. Для каждого автомобиля обозначен свой порядок действий, предписанный мануалом. Чем промыть алюминиевый радиатор печки и чем промыть медный радиатор печки проконсультируют продавцы магазина автозапчастей. Безусловно, предпочтение следует отдавать известным маркам производителей автохимии.

Так же напрямую связанная с качеством антифриза проблема, это потеря герметичности радиатора печки. Забитая накипью печка не выдерживает создаваемого помпой давления, либо начинается коррозийный процесс в застоявшейся жидкости.

В этом случае снятие радиатора печки неизбежно. Помимо замены здесь можно применить сварку или пайку радиатора. Наиболее распространенный ремонт радиатора печки, это пайка напылением типа «Димет».

Подробную консультацию о том, где промыть радиатор печки, как очистить радиатор печки, сколько стоит замена радиатора печки на вашем автомобиле можно получить, связавшись со специалистами нашего тех центра.